Питомник мейн-кунов,
Москва.
8903 547 95 90

Написать письмо

Megatherion

Мейн-кун — счастье с кисточками!

Главная > Статьи > Азбука карьериста. Котам-фотомоделям посвящается

Азбука карьериста. Котам-фотомоделям посвящается

Зачем вообще вся эта катавасия с фотографированием котов под студийным светом? Сейчас мобильником можно софтографировать и отправить в журнал, иной раз и не хуже будет. Ничего принципиально нового студийная съёмка данного конкретного животного не приносит — сегодня у нас столько возможностей зафиксировать чью угодно внешность, что фотоателье должны бы уже и помереть за ненадобностью. Что камера? Купил, мануал почитал, аккумулятор засунул, смотришь в видоискатель и кнопку жмёшь. Сам, когда захочешь. Зачем ещё фотографу деньги платить?

А вот зачем.

Во-первых, фотография — это свет. Правильно выставленный свет подчёркивает все стати кота. Вы будете точно знать все его стороны: и выигрышные, и не очень — а значит, сможете корректировать это грумингом или позой при демонстрации на руках. Котографы в большинстве своём знают стандарт лучше иных экспертов, да ещё по ходу дела могут подсказать фишки груминга.

 

 

Во-вторых, котограф стремится раскрыть характер животного, а не только зафиксировать его здесь и сейчас. У вас будет не просто «фотка британчика» или сибирячка, а именно ваш, единственный и неповторимый кот.

 

 

В-третьих, регулярно фотографируя кота на стенде в разные периоды жизни — в идеале лучше с самого детства — заводчик или владелец имеет возможность увидеть то, что не видит, пока кот, что называется, под ногами копошится. Удивительные вещи открывались мне самой, когда я регулярно снимала своих котят в процессе роста. Это может многому научить и позволяет многое отслеживать, а то и прогнозировать. Анализ развития на основе профи-фотографий проводить гораздо проще и достовернее, чем по любительским фоткам, где многое отвлекает внимание, и приходится делать скидку на качество, ракурс, позу и освещение.

 

 

В-четвёртых, если ваш кот настоящий карьерист, то у него должны быть и парадные портреты. Уныло выглядят домашние фотографии в публикациях или презентациях на сезонном награждении. Постановочное фото сразу даёт представление о том, с кем имеешь дело!

 

 

Как извлечь максимум из фотосессии на выставке?

Снимать на выставке — неудобно, нервно и не всегда результативно.

 

Лучшее место для фотосессии — родной дом кота.  Даже с такими странно пахнущими и страшно пыхающими штуками можно смириться, если находишься на своей территории. У фотографа есть возможность пообщаться с моделью наедине, вовлечь в игру и не бояться, что вдруг она перемахнёт через стол и исчезнет в неизвестном направлении.

 

 

Не каждый может пригласить фотографа к себе домой — и не только финансовую, но  ещё и время не позволяет. Поэтому выставка, несмотря на суету и неудобство, бывает единственной возможностью получить портрет своего питомца.

 

 

Конечно, мало кто раскрывается во время фото на выставке так, как мог бы дома. Шоу-животные, которым  даже самолёт как дом родной — это одно, а неопытных или нервических клиентов приходится долго уговаривать или ловить в зале (экстремальный вариант). Хотя со своими у меня был и обратный опыт: Коза, которую я не могла дома усадить на стол — она сбегала сразу же, на выставке отработала на отлично! Вероятно, лампы и фон были самым родным в совершенно незнакомой обстановке. Да и Серенький, в глубочайшем шоке от первых в своей жизни груминга, перелёта и выставки, под лампами вёл себя гораздо увереннее, чем в клетке или гостиничном номере.

 

 

Лучшее время для фотографирования кота — утро субботы, после того как прошла регистрация. Груминг ещё свеж, кот не замусолен, посетителей немного, шумовой фон минимален. Самое лучшее — утро всокресенья: все приехали, ещё вчера расположились, выспались и готовы к новым свершениям.

 

 

Худшее время — вечер воскресенья после награждения. Грохот сборки зала и суета спешаших домой экспонентов могут не отвлекать только самого пофигистичного кота. Исключение, если  стенд стоит в отдельной закрытой комнате — такая возможность есть далеко не  всегда.

 

 

Если не получилось в первый раз, можно попробовать позже — ближе к вечеру или на другой день, когда кот будет чувствовать себя спокойнее. Если вы действительно знаете, что он успокоится. Если нет — то лучше не надеяться на чудо и не повышать уровень котиного стресса.

 

 

Если ваш кот ведётся на определённые игрушки, или у него есть любимое лакомство — возьмите их с собой, результат съёмки будет существенно лучше.

 

 

Постригите когти, прежде чем идти фотографироваться. Фон, конечно, расходник, но его невозможно заменить сразу же — как минимум доработать выставку придётся с пораненным.

 

 

Студийное освещение выявляет все подробности! Внимательно осмотрите вашу фотомодель: глаза, уши, нос и под хвостом тоже — чисто должно быть везде. И укладка шерсти должна быть как надо. Я, конечно, могу случайно забытое пятно в ухе зафотошопить, но расчесать спутанные щёточки в ушах — уже за отдельную плату, сообразно расценкам работы художника-иллюстратора.

 

Ни один фотошоп не исправит огрехов груминга. Немытый кот в жизни — просто кот, ну немножко грязненький. Немытый кот на студийном фото — позор владельца.

 

Кот на фоне должен быть уже «готовым» — нельзя чесать или чистить его прямо на стенде. Каждое место – для своих задач, и кот должен иметь чёткие ассоциации: вот здесь чешут, здесь играют. Второе – приятно, весело, можно расслабиться. Ну и помимо того, меньше шерсти насыпалось на фон – быстрее получите свои фотографии!

 

 

Перед фотосессией озвучьте, что от кота нужно: фас, профиль, породные стати, красивая шкурка или милое личико. Для чего фото: реклама питомника, портрет производителя для сайта или фото для продажи.  Для разных целей подбираются и отрабатываются разные ракурсы, разная схема поведения: либо мы снимаем милого котёнка, которого должны купить  за его красивые глаза и манеру махать лапкой, либо будущего чемпиона породы, и тогда канонические позы предпочитаем забавным. Если есть неудачные ракурсы — например, несформированный профиль, то предупредите об этом фотографа. Если вы уже знаете, как нужно развернуть голову вашего кота, чтобы были и уши, и скулы, и подбородок — фотограф примет эту информацию с благодарностью: чем больше владелец знает о своём животном, тем направленнее работа и лучше результат. А если дело касается новой или малоизвестной породы, то скажите фотографу, на чём должно быть акцентировано внимание. Несмотря на то, что наши котографы подкованнее иных экспертов, они тоже имеют своё мнение о породе, и оно не всегда может совпадать с вашим. Меньше недосказанностей — лучше картинка.

 

 

Что касается окраса и породных дефектов — я их не исправляю. Можно подобрать фон, подчёркивающий цвет глаз или нивелирующий остаточный рисунок, но делать из жёлтых зелёные или чистое серебро из руфизмов – это мухлёж. Если ваш котик сидит дома и радует только своих хозяев, тут можно заниматься коррекцией сколь угодно художественной — лишь бы красиво было и заказчика радовало, хотя и тут есть пределы: лучше не снимать в профиль вообще, чем потом дорисовать слабый подбородок до нормального. Если же вы известный заводчик, а вашего кота видели на многих выставках и знают, то, заставив фотографа приукрасить реальность, вы разом подмочите и его репутацию, и свою. Будьте честны, если планируете работать с породой, а не просто плодить и продавать.

 

Не отвлекайте кота, когда фотограф — один или с ассистентом — работает с ним! Вы думаете, что помогаете, но на самом деле это не так. И с ассистентом не всегда бывает согласованность действий, а с чужим человеком её и вовсе нет. Задача владельца — обеспечивать безопасность: ловить кота, если он намерен сбежать с фона, или просто успокаивать своим присутствием. Отгонять зевак из числа зрителей — порой удивительно незамутнённые личности рвутся погладить котика прямо на стенде. Бывает и так, что я снимаю кота без владельца — он просто приносит и уносит модель. Для некоторых даже лучше, когда кот не видит хозяйку и не стремится убежать «на ручки к мамочке» от странного человека, шлёпающего его пером по усам.

 

 

Иногда фотосессия — это коррида. Иногда охота. Иногда разговор с камнем.

P.S.: Два правила для всех и не про котов.

 

 

Не стой под стрелой! ©
Фотограф не видит спиной и может заехать своей длинной махалкой кому-нибудь в глаз. Зона поражения — в радиусе двух метров вокруг стола.

 

Гаси вспышку!
Некоторые хитрецы пытаются снять на свой фотоаппарат то же самое, что и фотограф. Получается вряд ли лучше, чем «тряпочная копия», но это не так мешает, как постоянное срабатывание ламп на чужую вспышку (радиус срабатывания в среднем 10 метров). Мало того что это срабатывание бесполезно для камеры фотографа – ещё и лампы не успевают перезарядиться, и приходится пропускать кадр за кадром, утомляя кота и тратя время зря. 

Светлана Павлова aka Усатая, 4 ноября 2016 года

Питомник мейн-кунов Megatherion, Москва.
Телефон 8903 547 95 90, заводчик Юрий Болотов

Написать ему письмо
Связаться по скайпу

Условия использования материалов с сайта - обязательная ссылка на нас